+7(846) 277-21-97, 222-74-07, 222-74-08
royalmarine@mail.ru

 
Верфь Galeon (Польша)
 
Алюминиевые катера GRIZZLY
 
CRESTLINER
 
Лодочные моторы Yamaha (Ямаха)
 
 
 
 
Плавдом это полная свобода. Вы управляете всем по своему желанию: начиная от климата в каюте и заканчивая видами за окном.
 
  

2-х тактный или 4-х тактный Лодочный мотор

Выбирая лодочный мотор, потребитель всегда сталкивается с нелёгким выбором: какой двигатель приобрести – 2-х тактный или 4-х тактный. Легче всего разрешить эту задачу если провести сравнительную характеристику между ними. Для этого выделим самые главные позиции для анализа.

 

11_imagelarge.jpg

 

1.Расход топлива 

 Традиционно 4-х тактные моторы потребляют меньше бензина, чем 2-х тактные. Насколько меньше зависит от конкретной модели и мощности мотора. Конкретно были проведены исследования по расходу топлива между 2-х тактным мотором DT-55 и 4-х тактным DF-50. Целью исследования было сравнение какую дистанцию могут пройти моторы с 20 л. бензина. В итоге DT-55 прошёл 20 км., в то время как DF-50 – 35 км!!! Таким образом, расход топлива у 4-х тактных моторов действительно меньше, чем у 2-х тактных. 

 2.Расход масла 

 Потребление моторами масла прямопропорционально зависит от расхода бензина, то есть чем больше мотору требуется бензина, тем больше ему требуется масла. Определить сколько необходимо масла Вашему мотору просто – данная пропорция всегда указывается в инструкции по эксплуатации. К примеру, если в инструкции написано 1:25, это значит что на 25 л. бензина Вам потребуется 1 л. масла. Зная, что 2-х тактные двигатели потребляют значительно больше топлива, чем 4-х тактные, можно сделать вывод, что 2-х тактным требуется в разы больше масла, чем 4-х тактным. Это означает, что 4-х тактные моторы намного экономичнее и с точки зрения расходов на масло. 

 3.Вес мотора 

 Несомненно, 4-х тактные моторы тяжелее своих 2-х тактных аналогов, хоть и не намного. Для примера сравним схожие по мощности моторы фирмы Suzuki: 2-х тактный DT-15 и 4-х тактный DF-15, у которых длина дейдвуда – 20 дюймов и мощность 15 л.с., но вес у первого 39,5 кг., а у второго – 48,5 кг. Как видно, 4-х тактный мотор тяжелее, однако это далеко не самая важная характеристика на которую стоит опираться при выборе лодочного мотора. К недостаткам 4-х тактных моторов можно отнести и некоторое неудобство при транспортировке, так как большинство моделей 4-х тактных моторов можно перевозить только в вертикальном положении (исключения составляют моторы мощностью от 2,5 до 6 л.с.). 2-х тактные моторы можно транспортировать в любом положении. 

 4.Моторесурс 

 Доказано, что 4-х тактные двигатели имеют больший ресурс в сравнении с 2-х тактными, так как реже требуют ремонта. Связано это с системой смазки. У 2-х тактных и 4-х тактных моторов она разная. Если в 4-х тактных моторах масло заливается в картер двигателя, то у 2-х тактных всё немного сложнее. У 2-х тактных существует две различные системы смазки: традиционная, когда масло заливается в один бак с бензином и раздельная, при которой у масла и бензина два разных бочка. Главной причиной по которой моторесурс у 2-х тактных моторов меньше, чем у 4-х тактных является то, что их работоспособность сильно зависит от режима эксплуатации и даже от оборотов двигателя, что в свою очередь тесно связано с системой смазки. 2-х тактные моторы требуют очень внимательного отношения к соотношению топлива и масла и если небрежно отнестись к этому, ремонт неминуем. По статистике 2-х тактные моторы ремонтируются намного чаще, чем 4-х тактные. 

 5.Экологичность 


 4-х тактные моторы не только экономичнее, но и экологичнее 2-х тактных поскольку в них остатки топлива сгорают лучше и в выхлопах не были обнаружены продукты сгорания масла. Также признано, что 4-х тактные двигатели создают меньше шума, чем 2-х тактные. 
 Подводя итог, необходимо заметить, что при всех видимых недостатках 2-х тактных и 4-х тактных моторов, в последнее время производителям удалось устранить многие из них. Например, 2-х тактные моторы стали более экологичными, а 4-х тактные теперь не настолько требовательны к условиям перевозки как раньше. В общем, выбор мотора, прежде всего, должен определяться режимом его использования. Знатоки советуют покупать 4-х тактные моторы тем, кто больше планирует длительные прогулки и мощность мотора должна быть достаточно большой. Если же Вам нужен мотор для поездок на короткие дистанции и небольшой мощности (до 30 л.с.) целесообразнее покупать 2-х тактный мотор. 
 В любом случае, какие бы достоинства и недостатки не были присущи 2-х и 4-х тактным лодочным моторам, зачастую выбор определяется личными предпочтениями покупателя.

Позиции для сравнения  2-х тактный мотор  4-х тактный мотор
 Расход топлива 
 Расход масла   -
 Вес +
 Моторесурс   -
 Экономичность   -
 Экологичность   -
Транспортировка  +
 Уровень шума   - +

 
« Пред.   След. »

Видео - Яхты Princess

видео видео видео видео

Полезная информация

Катер хардтоп / боурайдер: этапы производства

Катер хардтоп / боурайдер: этапы производства

Коротко об основных этапах производства

Стеклопластик или алюминий - катера и лодки VIVACRAFT

Стеклопластик или алюминий - катера и лодки VIVACRAFT

Современный мир изобилует технологическими достижениями

Катер VIVACRAFT VC180 - качество и особенности производства

Катер VIVACRAFT VC180 - качество и особенности производства

Качество и строгое соблюдение технологии на каждом этапе производства – вот чему уделяет особое внимание компания VIVACRAFT, и что отличает катер любой модификации этого производителя

 Катера GRIZZLY – алюминиевые катера для удачной рыбалки.

Катера GRIZZLY – алюминиевые катера для удачной рыбалки.

Остались в истории те времена, когда рыбаки активно использовали длинную веревку с камнем на конце для измерения глубины воды, наугад (или по народными приметам) выбирали место для рыбной ловли

“GRIZZLY”. Приоритет-качество.

“GRIZZLY”. Приоритет-качество.

Компания "GRIZZLY" работает на российсом рынке малых судов уже более 6 лет

“Grizzly-490DC”. Как я катался на медведе.

Еще не так давно, разглядывая ту или иную лодку “из-за бугра”, мы с энтузиазмом отмечали интересные формы, поражались мощности и скорости, удивлялись обилию и продуманному расположению деталей

Журнал "Основной инстинкт" - Катер победитель

Гонка команд предприятий-изготовителей мало- мерных судов проходила в рамках регаты «От Балтийского до Белого моря», проводившейся в честь 20-летия создания Российского корпуса спаса- телей

Журнал "КАТЕРА И ЯХТЫ" - «Grizzly 580 DC» и «Gladius Sea Wind 520»: в равных условиях

Тест-группу «КиЯ» нередко укоряют за малое число сравнительных тестов

“Grizzly-580R”. Mедведь или ласточка?

Планируя тест новой лодки, под спудно рассчитываешь увидеть если не чудо техники (теперь такое случа ется все реже), то нечто привлека тельное внешне, удобное в эксплуата ции и обязательно хорошо выполнен ное

Катера GRIZZLY — гарантия качества, Тест-драйв

Современный рыболов активно пользуется достижениями научно-технического прогресса

Катер Grizzly 580 — Мечта рыболова

Мы уже знакомили читателей с [модельным рядом универсальных катеров «GRIZZLY» питерской компании ООО «Аквамарин"] (http://www

Катер Grizzly 520-R водостойкий вариант

В «мирное время» испытатели «КиЯ», как и все нормальные люди, предпочитают ясное небо, тепло и гладкую воду

Катер Grizzly 470 — популярный первенец

Катер Grizzly 470 DC был создан на заводе компании

Grizzly-470 — надежный легкий катер, а вовсе не медведь

Рыбалка, охота, да просто отдых на воде — тут без надежного плавсредства не обойтись

Журнал "КАТЕРА И ЯХТЫ" - "GRIZZLY 580" и "GRIZZLY 580-R": форма одежды номер..

Дамам невдомек, почему «формой одежды» может считаться даже почти полное отсутствие таковой

Фотографии

Новости

Итоги выставки яхт и катеров «VOLGA boat show 2013»

Итоги выставки яхт и катеров «VOLGA boat show 2013»

Всего на выставке, которая прошла в Тольятти с 6 по 8 июня, были представлены 85 судов длиной от 2-х до 40 метров

Моторная яхта Galeon 380: динамичная внешность и неординарный интерье

Моторная яхта Galeon 380 Fly – это флайбриджный круизер третьего поколения от известного польского судостроителя, который в последние годы покоряет яхтенный рынок инновациями и качеством своих моделей

Польская верфь представляет катер круизный Galeon 385 Ht

Нельзя сказать, что в последнее время на европейском рынке наблюдает рост, однако те компании, что прислушиваются к мнению покупателей, несомненно окажутся в более выгодном положении, когда спрос вернется

Galeon 385 HTS: новый круизер с хардтопом от польской верфи

Galeon 385 HTS: новый круизер с хардтопом от польской верфи

С тех пор как в 60-х годах прошлого столетия строительство лодок вышло на поточное производство, некоторым брендам все же иногда удается создать такую модель, которая затмевает конкурентов и становится легендой

Moscow Boat Show

С 20 по 25 марта 2012 года в выставочном центре Крокус Экспо в Москве,состоится грандиозное событие, международная выставка катеров и яхт «Московское Боут Шоу» Это мероприятие уже пять лет пользуется огромным успехом у специалистов отрасли и просто любителей водной техники